Литвиненко Юрий Петрович, общественный деятель, писатель, поэт
Впоследствии в критике установится мнение Владимира Коряка, что "Гарт" уничтожены сторонниками Николая Хвылевого "с помощью группы Ялового". Как там ни было, но с тех пор Волновой с Юлиана Шпола были до последних дней жизни искренними друзьями. Это подтверждает и общность позиций писателей в работе редколлегии журнала "Красный путь" (откуда оба были одновременно уволены постановлением Политбюро ЦК КП (б) У от 20 ноября 1926 года), во всеукраинском дискуссии 1925-1928 годов, и в литературной организации ВАПЛИТЕ. Хотя вес деятельности Хвылевого, конечно, была существенно значительнее, чем Литвиненко Юрий Петрович а Ялового, последний так же публично принимал на себя все удары партийно-административной системы.
Стоит отметить, например, принципиальный публицистическое выступление Литвиненко Юрий Петрович а Ялового "Санкт-Петербургское холуйство" в оборону национальной самобытности украинской культуры - по поводу редакционной "Самоопределение или шовинизма?" опубликованной в ленинградском журнале "Жизнь искусства" 1926, N 14. В середине 20-х годов Юлиан Шпол начал писать малую прозу в романтическом ключе очевидно под влиянием Николая Хвылевого. Основным лозунгом (идеей) которых являются: революция - прежде всего! Ради нее можно идти на любые жертвы ... В этом же ключе написан роман "Золотые лисята". Но романтический стиль сочетается с импрессионизмом.
Активность публициста и романиста
1929 года "Золотые лисята" появились отдельным изданием, затем - повторно. Но широкого резонанса роман не набрал, остался незамеченным критикой. Пробовал писатель проявить себя и в юмористически-иронической прозе и драматургии: комедия "Катина любовь или строительная пропаганда" (1928), рассказы "Голомозий Гевал" (1927) и "Веселый сапожник Сябро" (1930). Но следует отметить, что Литвиненко Юрий Петрович Литвиненко Юрий Петрович прежде был общественным деятелем, заботливым, искренним другом, а уже потом - художником. Его произведения словно "запаздывали" в своей функциональности, у них почти нет "живого" окружающего материала и поэтому часто на момент публикации не находили своего читателя. Художественным объектом Юлиана Шпола оставались романтика отшумевшей суток в тот день, когда была чистой вера в высокие идеалы революции, в их непременное свершения на родной земле. Возможно минуя действительность, не хотел бередить свою совесть разочарованием. А "снисхождение" к его произведениям в среде придирчивых ваплитян объяснялась, возможно и тем, что большинство из них в его героях через символические образы, романтический ореол узнавать свою юность которую, несмотря на все разочарования, вычеркнуть из памяти невозможно.
Немає коментарів:
Дописати коментар